Создание развивающей среды — портреты

Создание развивающей средыЯ продолжаю изучать удивительную систему «МИР ребенка», создавать развивающую среду.

Занимаемся изучением букв, складываем и поем слоги, пишем и читаем слова, печатаем их на компьютере и распечатываем на принтере.

Большую часть действий выполняем мы с Софьей.

А Лилечка пока с интересом наблюдает, снимает буквы азбуки УРАМИР, вертит их в ручках, пробует на вкус.

Перед отъездом папа помог мне купить необходимые материалы для создания стендов.

«Вариантов совершенно, казалось бы, различных мирстендов Тюленева насчитываются десятки и сотни – от самых простых до сложнейших...»

Сегодня я расскажу о том, как можно сделать стенды из клеенки, которые очень практичны. Их можно в любой момент свернуть и убрать, легко вывешивать.

Развивающий стенд своими руками

Итак, для отбора первых портретов в нашу галерею великих людей, мы сделали подвесные мирстенды из прочной прозрачной клеенки для стола, деревянных реек, капроновой нити, канцелярских кнопок, тонкого прозрачного скотча и прозрачных файлов А4.

Технические моменты:

  • К клеенке сверху и снизу тремя кнопками крепится деревянная рейка.
  • На верхней рейке делаются боковые насечки. В них закрепляется капроновая нить для подвешивания.
  • Затем всё – кнопки и рейки – обклеивается тонким прозрачным скотчем для безопасности и прочности.
  • При ширине клеенки 140 см из отрезка длиной 70 см получаются два подвесных стенда – 70х70 см.
  • Причем можно использовать обе стороны каждого стенда, наклеив дополнительные прозрачные файлы с другой стороны.

Развивающий стенд своими руками

Лилечка помогает маме обклеивать рейку скотчем 🙂

Чтение с мамой – технология обучения чтению

Портреты заняли свои места. Я попросила Сонечку подписать один из портретов 🙂 :


Методика Тюленева - система МИР ребенка

В заключение хочу привести интересные выдержки из «Руководства пользователя Развивающего Комплекта МИР - дополнения»:

«- Согласно теории «системы МИР», один из «трех китов» интеллектуального развития ребенка – создание развивающей среды. Что можно порекомендовать родителям?

П.В. Тюленев: - Одно из важнейших правил – нужно сделать так, чтобы «дома и стены помогали» обучать ребенка. Пожертвовать своими взрослыми представлениями о дизайне и создать «интерьер» заново так, чтобы вы могли превратить квартиру в минишколу или макрошколу для развития и обучения ребенка. Поверьте, это того стоит.

Кроме специально подобранных обоев, содержательных календарей, картин – иллюстраций необходимо иметь несколько типов «развивающих стендов». Это могут быть коврики, магнитные и даже обычные грифельные доски.

Эти стенды в системе МИР с успехом заменяют няню, многочисленные занятия. Родителям бывает некогда, няня может оказаться не в настроении..., а развивающий стенд обязательно «позанимается с ребенком». Он, если так можно сказать, поразвивает вашего малыша ненавязчиво и ровно столько, сколько захочется этого самому ребенку...

Таким образом, очевидно, что чем больше таких стендов, тем лучше.

Например, комплект ковриков («МИРные коврики», или мирковрики) позволяет сделать сразу несколько стендов, например, в детской, в гостиной, на кухне и в коридоре.

Инструкции по использования развивающих портретов в системе МИРР

Едва ли имеется более эффективное пособие, кроме букв русского алфавита, чем портреты, рекомендуемые в системе МИР...

Рекомендуемые занятия с портретами:

1)   Показ портретов с называнием человека, изображенного на портрете.

Напримет, показываем портрет А.С. Пушкина и произносим: «Пушкин!»

В дальнейшем можно будет добавить: «Пушкин Александр Сергеевич!» Ну, а еще через год добавлять названия великих дел А.С. Пушкина или другого деятеля: «Пушкин написал поэму «Руслан и Людмила», «поэму «Евгений Онегин», которого великий критик Белинский назвал «цвет пустой»... Рано или поздно ребенок спросит: «А где она, эта самая поэма «Евгений Онегин»? Вот тут-то вы и сами поймете, что делать дальше.

Разумеется, в первую очередь надо начинать с портретов близких: озвучить и подписать их. В качестве великих дел будет, например, следующее: «Мама родила тебя, дочка!»; «Папа может подкидывать тебя высоко!»...

2)   Подписывание портретов буквами УРАМИР.

Шаг 1. «Прикрепим портрет Пушкина»
Шаг 2. «Подпишем, составим слово «Пушкин».
Шаг 3. Для этого берем букву «П». Вот она, «П-П-П»! Прикрепим в начало строки. Получилось: «П»!
Шаг 4. Берем следующую букву: «У»! Вот она, буква «У»! «У-У-У»! Прикрепим ее сюда, на второе место! Что получилось? Получилось «ПУ»! Вот это «ПУ!»
Шаг 5. Берем следующую букву: «Ш»! И так далеее ...

Мы рекомендуем составлять слова по слогам, потому что тогда можно будет использовать повторяющиеся слоги для составления новых слов...

Читать - раньше, чем ходить

В таком виде успешно реализовали эту методику супруги Димитровы в Москве, в Митино. Начиная с трех половиной месяцев папа перед уходом на работу почти машинально составлял по одному слову и не верил, что может что-то получиться. Однако дочка подросла и в 11 месяцев продемонстрировала, что вполне самостоятельно читает подписи к картинкам в новой книжке. Это было записано на видеокассету. Но все равно, до исполнения одного года и 2х месяцев родители не верили, что ребенок читает. Лишь когда малышка Сашенька начала читать вслух вывески: «Аптека», «Продукты» и т.п., лишь тогда родители позвонили. И вскоре их несколько раз пригласили для интервью в программы «Настроение», «С добрым утром» и другие.

3)   Галерея портретов

В квартире нужно обустроить место, где будут постепенно вывешиваться все портреты великих людей.

4)    Досье великого человека ...

5)   Домашний театр с портретами ...

Рекомендации

Из всех карточек прежде всего рекомендуется изготовить или приобрести мир портреты. Играя, общаясь с великими, ребенок приобщится к миру великих людей и идеалов, истинных ценностей литературыи поэзии, науки и культуры, экономики и политики... Или вы предпочитаете только уровень животных и природы?

Социальная адаптация и приобщение к цивилизации начинается с портретов...

Портреты – это второе по значимости пособие в жизни вашего ребенка.

Можно точно сказать, - по себе знаю! – когда ребенок видел писателей, ученых и президентов, то он втайне или наяву точно мечтает стать генсеком или президентом, или всеми сразу, и ему кроме этого, понадобится и география, и экономика, и даже философия и политика.

Так что заинтересовать ребенка изучением тех или иных наук легче всего, на портретах, затем на рассказах о биографиях великих людей, о влиятельных профессиях и роли личностей в истории. Но проще всего с самого рождения заинтересовать портретами – я жил среди портретов...»

Отзывы родителей на методику Тюленева - систему «МИР ребенка»

Отзыв эксперта на методику Тюленева - систему «МИР ребенка»

P.S.

Музей Карнавале

Музей история Парижа Карнавале

восточные танцы

Концерт для бабушки с дедушкой

Проснулась рано утром, чтобы проводить родителей на самолет, зашла на кухню и ахнула: мамочка ночью напекла нам напоследок блинов и пирогов!

DSCN2751

Счастья вам и вашему дому!