Я продолжаю заниматься созданием развивающей среды по рекомендациям
Мамы попросили меня выложить новые фотографии 🙂
(*МИР ребенка - Методы Интеллектуального Развития ребенка).
Развивающие стенды МИР своими руками
Развивающий стенд для азбуки УРАМИР сделан по аналогии с подвесным стендом для портретов.
Я писала о нем в статье
10 длинных карманов-полосок шириной в 6,5 см я прикрепила скотчем. Вверху и внизу - деревянные рейки на кнопках и скотче.
Вешается стенд за прочную капроновую нить.
Другие развивающее МИР стенды и коврики:
Читать - раньше, чем ходить
Одно из любимых игрозанятий Лилии в восемь месяцев - «чтение» буквозвуков, слогов и слов на МИР коврике с «волшебной» липучкой 🙂
Как только она видит, что мы с Софьей составляем очередное слово, Лилия рвется скорее «прочитать» его: снять с шершавой полоски все буквозвуки.
Обучение детей иностранным языкам в системе МИР
Недавно нам в гости приходил малыш Эмиль. Мама Эмиля - из Германии, папа - француз.
Перед встречей с Эмилем мы с дочками послушали тему «Части тела» на немецком. Распечатали словарик с немецкими словами. Софья поиграла в немецкую версию своей любимой игры на компьютере. (Ту, где нужно подобрать картинки к названным частям тела, чтобы собрать мумию. Когда все картинки подобраны, мумия вдруг оживает, встает и смеется, что всякий раз доставляет Софье много радости 🙂 )
На фотографии выше - наш обновленный стенд для азбуки.
Дело в том, что придуманная мной конструкция на скотче не выдержала испытание временем...
Поэтому через месяц после ее изготовления я открепила рейки и пристрочила полоски-карманы на швейной машинке - в этот раз, согласно рекомендациям методики.
«Многоязыковую» развивающую среду для дочек мне хотелось создать уже давно. Я мечтала подружиться с детьми и родителями, говорящими на разных языках.
Там, где мы живем, на детской площадке можно порой услышать одновременно пять-шесть языков. У меня возникла идея, по возможности, организовывать встречи.
Например, в один день общаться с франко-немецкими билингвами. В другие дни, с детьми, которые владеют какими-нибудь другими языками.
И, конечно, продолжать общаться с русскоговорящими детками-друзьями.
***
Пример организации пространства в кроватке
Одной из важных особенностей методики, разработанной Павлом Викторовичем Тюленевым, является то, что дети «не перегружаются». Они знакомятся с новыми достаточно сложными понятиями с радостью и большим интересом. Дело в том, что окруженные правильно отобранными пособиями, дети играют в них, когда им этого хочется. До тех пор, пока им это интересно.
После изучения материалов системы «МИР ребенка» родители могут правильно организовать и наполнить пространство вокруг детей.
После этого только покажите малышам, как в это играть! Окруженные всеми этими сокровищами, дети увлеченно играют в буквозвуки, карточки. Они сами включают компьютер и различные полезные развивающие программы и песни. И делают это только тогда, когда у них возникает желание.
Остается только подхватывать инициативу ребенка, когда он предлагает, сделать что-нибудь вместе, а затем вместе порадоваться результатам.
Кроме игр с универсальной развивающей азбукой - азбукой УРАМИР, мы с дочками выкладываем разные слова из магнитной азбуки - на магнитной доске в кроватке и на холодильнике.
Несколько раз в день Софья предлагает мне, наткнувшись взглядом на какую-нибудь карточку:
«Мама, а давай напишем это!»
А на прошлой неделе старшая дочка перепечатала на компьютере свою первую страницу букваря 🙂
***
P.S.
Недавно Софья попросила у меня папин фотоаппарат.
Вот что из этого получилось:
В ближайшее время я расскажу ещё об одном стенде и выложу небольшое видео. Подпишитесь на новости, чтобы не пропустить! 🙂
ОТЛИЧНО !!!
Геннадий! Мне приятно, что Вы заглянули на блог!
И что Вам понравились наши МИРные занятия 🙂
Лилечка заметно подросла. Задумка с организацией встреч с иноязычными семьями интересная. Хорошо. когда есть такая возможность)))
Добрый день, Елена! Да, время летит, дети растут 🙂 Спасибо, что заглянули! 🙂
Олечка, большое тебе спасибо! Будем пользоваться идеями!
Оленька! Да, сделайте что-нибудь подобное. С развивающими стендами намного больше порядка и легче все организовать 🙂
Ай да молодцы! 🙂 А где же знаменитая «Трасса Тюленевых-1968 г.»? Это всего три нетолстых, скорее тонких каната: «под уголом» — «горизонтально» — «вертикально»?
На них и покачаться можно!
По системе МИР у Тюленева рекомендуется ведь после каждого игрозанятия немного повисеть, подвигаться на этой трассе 🙂
— см.: так же http://www.proza.ru/2014/05/28/1206
Спасибо! Нам очень приятно 🙂 И спасибо за рекомендации!
Собираемся вот-вот переехать на новую квартиру, там и хочу сделать трассу 🙂 Пока висим на спортивном комплексе.
Статью прочитала. Очень интересно!
Прочитала с удовольствием. Идей хороших много, некоторые для себя на заметку взяла. Спасибо!
Спасибо, Альбина! Я рада, если Вы нашли для себя что-нибудь полезное. Продолжение следует — заходите еще! 🙂
Отличные идеи, спасибо!
С дочкой я клеила буквы на любые поверхности, правда, минус был в их статичности. А когда подросла, то я соорудила «доску» из фетра и всякие буквы, цифры, фигурки из того же фетра (самых разных оттенков). Крепились фигурки к доске при помощи обычной липучки. Вот это было занятие!! И увлекательное, и познавательное, и воображениеразвивательное ))
В кроватке здорово! Сыночку обязательно что-нибудь подобное придумаю.
Спасибо за идею, Виктория. Фетр — это тоже здорово! А сколько лет Вашему сыночку?