Я продолжаю изучать удивительную
Занимаемся изучением букв, складываем и поем слоги, пишем и читаем слова, печатаем их на компьютере и распечатываем на принтере.
Большую часть действий выполняем мы с Софьей.
А Лилечка пока с интересом наблюдает, снимает буквы азбуки УРАМИР, вертит их в ручках, пробует на вкус.
«Вариантов совершенно, казалось бы, различных мирстендов Тюленева насчитываются десятки и сотни – от самых простых до сложнейших...»
Сегодня я расскажу о том, как можно сделать стенды из клеенки, которые очень практичны. Их можно в любой момент свернуть и убрать, легко вывешивать.
Развивающий стенд своими руками
Итак, для отбора первых портретов в нашу галерею великих людей, мы сделали подвесные мирстенды из прочной прозрачной клеенки для стола, деревянных реек, капроновой нити, канцелярских кнопок, тонкого прозрачного скотча и прозрачных файлов А4.
Технические моменты:
- К клеенке сверху и снизу тремя кнопками крепится деревянная рейка.
- На верхней рейке делаются боковые насечки. В них закрепляется капроновая нить для подвешивания.
- Затем всё – кнопки и рейки – обклеивается тонким прозрачным скотчем для безопасности и прочности.
- При ширине клеенки 140 см из отрезка длиной 70 см получаются два подвесных стенда – 70х70 см.
- Причем можно использовать обе стороны каждого стенда, наклеив дополнительные прозрачные файлы с другой стороны.
Лилечка помогает маме обклеивать рейку скотчем 🙂
Чтение с мамой – технология обучения чтению
Портреты заняли свои места. Я попросила Сонечку подписать один из портретов 🙂 :
Методика Тюленева - система МИР ребенка
В заключение хочу привести интересные выдержки из «Руководства пользователя
«- Согласно теории «системы МИР», один из «трех китов» интеллектуального развития ребенка – создание развивающей среды. Что можно порекомендовать родителям?
П.В. Тюленев: - Одно из важнейших правил – нужно сделать так, чтобы «дома и стены помогали» обучать ребенка. Пожертвовать своими взрослыми представлениями о дизайне и создать «интерьер» заново так, чтобы вы могли превратить квартиру в минишколу или макрошколу для развития и обучения ребенка. Поверьте, это того стоит.
Кроме специально подобранных обоев, содержательных календарей, картин – иллюстраций необходимо иметь несколько типов «развивающих стендов». Это могут быть коврики, магнитные и даже обычные грифельные доски.
Эти стенды в системе МИР с успехом заменяют няню, многочисленные занятия. Родителям бывает некогда, няня может оказаться не в настроении..., а развивающий стенд обязательно «позанимается с ребенком». Он, если так можно сказать, поразвивает вашего малыша ненавязчиво и ровно столько, сколько захочется этого самому ребенку...
Таким образом, очевидно, что чем больше таких стендов, тем лучше.
Например, комплект ковриков («МИРные коврики», или мирковрики) позволяет сделать сразу несколько стендов, например, в детской, в гостиной, на кухне и в коридоре.
Инструкции по использования развивающих портретов в системе МИРР
Едва ли имеется более эффективное пособие, кроме букв русского алфавита, чем портреты, рекомендуемые в системе МИР...
Рекомендуемые занятия с портретами:
1) Показ портретов с называнием человека, изображенного на портрете.
Напримет, показываем портрет А.С. Пушкина и произносим: «Пушкин!»
В дальнейшем можно будет добавить: «Пушкин Александр Сергеевич!» Ну, а еще через год добавлять названия великих дел А.С. Пушкина или другого деятеля: «Пушкин написал поэму «Руслан и Людмила», «поэму «Евгений Онегин», которого великий критик Белинский назвал «цвет пустой»... Рано или поздно ребенок спросит: «А где она, эта самая поэма «Евгений Онегин»? Вот тут-то вы и сами поймете, что делать дальше.
Разумеется, в первую очередь надо начинать с портретов близких: озвучить и подписать их. В качестве великих дел будет, например, следующее: «Мама родила тебя, дочка!»; «Папа может подкидывать тебя высоко!»...
2) Подписывание портретов буквами УРАМИР.
Шаг 1. «Прикрепим портрет Пушкина»
Шаг 2. «Подпишем, составим слово «Пушкин».
Шаг 3. Для этого берем букву «П». Вот она, «П-П-П»! Прикрепим в начало строки. Получилось: «П»!
Шаг 4. Берем следующую букву: «У»! Вот она, буква «У»! «У-У-У»! Прикрепим ее сюда, на второе место! Что получилось? Получилось «ПУ»! Вот это «ПУ!»
Шаг 5. Берем следующую букву: «Ш»! И так далеее ...
Мы рекомендуем составлять слова по слогам, потому что тогда можно будет использовать повторяющиеся слоги для составления новых слов...
Читать - раньше, чем ходить
В таком виде успешно реализовали
3) Галерея портретов
В квартире нужно обустроить место, где будут постепенно вывешиваться все портреты великих людей.
4) Досье великого человека ...
5) Домашний театр с портретами ...
Рекомендации
Из всех карточек прежде всего рекомендуется изготовить или приобрести мир портреты. Играя, общаясь с великими, ребенок приобщится к миру великих людей и идеалов, истинных ценностей литературыи поэзии, науки и культуры, экономики и политики... Или вы предпочитаете только уровень животных и природы?
Социальная адаптация и приобщение к цивилизации начинается с портретов...
Портреты – это второе по значимости пособие в жизни вашего ребенка.
Можно точно сказать, - по себе знаю! – когда ребенок видел писателей, ученых и президентов, то он втайне или наяву точно мечтает стать генсеком или президентом, или всеми сразу, и ему кроме этого, понадобится и география, и экономика, и даже философия и политика.
Так что заинтересовать ребенка изучением тех или иных наук легче всего, на портретах, затем на рассказах о биографиях великих людей, о влиятельных профессиях и роли личностей в истории. Но проще всего с самого рождения заинтересовать портретами – я жил среди портретов...»
P.S.
Проснулась рано утром, чтобы проводить родителей на самолет, зашла на кухню и ахнула: мамочка ночью напекла нам напоследок блинов и пирогов!
Счастья вам и вашему дому!
Замечательные методы раннего развития. Мне очень нравится, когда деток приобщают к классике, искусству, знакомят с художниками и их картинами, писателями и их произведениями. А здесь еще и дополнительный бонус — обучение чтению))) Ребенку не напряжно, знания усваиваются легко. Какие вы молодцы!
И бабушка молодец. Я тут голодаю сегодня, разгружаюсь, и вдруг вижу такое фото с пирожками, а-а-а-а!!!
Спасибо, Елена! Так приятно читать Ваши комментарии. Видеть, что кто-то еще разделяет мой восторг от «мирных» игрозанятий 🙂 Вот уже и завтра наступило — теперь и вам можно пирогов напечь 🙂 Это занятие бабушек 🙂 У меня голова сейчас только играми занята 🙂
Малявка такая куколка)))) мимими….
«нужно сделать так, чтобы «дома и стены помогали» обучать ребенка. Пожертвовать своими взрослыми представлениями о дизайне и создать «интерьер» заново так, чтобы вы могли превратить квартиру в минишколу или макрошколу для развития и обучения ребенка» — о да, у меня вся квартира в таком стиле — муж говорит — понастроила тут лабиринтов. Но я больше для себя это делала, чтоб ребенок учился больше сам играть и занимать себя, пока мама на кухне там или еще что…на кухне вообще прикол, все пластмаски и прочее на полу валяется, я переодически собираю в кучу, а когда что-то нужно — нахожу «позычаю», а потом назад ребенку подсовываю…так он гремит салатницами, крышками и прочим…в комнате все нижние-средние полки его!!! Все больше понимаю, теорий-практик куча, но можно и без них…но мне нравятся ваши статьи, читаю и вдохновляюсь, точнее в голове уже построились планы, чего б еще придумать…чтоб в первую очередь мне было интересно…хихихи…в мире столько всего)
Наталка! Я очень рада, что статьи тебе нравятся. Что я смогла чем-то вдохновить тебя. Буду читать твой блог — посмотрю, что за планы построились у тебя в голове 🙂 Спасибо за комплимент Лилечке 🙂
Ты — умничка, что позволяешь малышу изучать настоящие предметы, самому открывать мир. Ты пишешь: «Все больше понимаю, теорий-практик куча, но можно и без них…» Я не совсем согласна. Без них нельзя. Или можно, но тогда… Ты ведь тоже со многим знакомишься, много читаешь, многим интересуешься, а затем применяешь то, что тебе ближе. Приведу тебе высказывание автора «системы МИР». «Закон методов интеллектуального развития ребенка: «Если родители используют западные методики воспитания, то их дети будут кормить западные армии. Если родители не используют никакие методики, то их дети будут кормить любые другие народы».
Прекрасная развивающая среда в семье! 🙂 Наверняка, и концерт родственникам понравился 🙂 !!!
Надежда! Спасибо, что «оценили» 🙂 Это еще только начало 🙂 Да, концерт моим родителям понравился 🙂
Какие вы молодцы, как хорошо у вас сделано
Благодарю, Елена! 🙂