В марте Юлия Соловьева поведала нам о том, как они с Лукашей отметили день рождения лампочки.
День лампочки
«Уже в 1856 году на коронации Александра II на Красной Площади в Москве горели электрические лампочки. Но эти лампочки были недолговечны, ненадежны и стоили очень дорого.
Как создать прочную конструкцию, простую и надежную?
Павел Яблочков
Над этим вопросом Павел Яблочков размышлял и дома, и на прогулке, и днем, и ночью.
И вот однажды, когда Яблочков сидел в небольшом парижском кафе, официант принес его заказ и начал раскладывать столовые приборы, кладя на стол параллельно нож и ложку.
В этот момент Яблочков как ошпаренный выбежал из кафе и помчался домой, экспериментировать с новой догадкой изобретателя: «Да, именно так надо расположить в лампе угольные электроды - не горизонтально, а параллельно! Тогда оба будут выгорать совершенно одинаково, и расстояние между ними всегда будет постоянным».
23 марта 1876 года Павел Яблочков получил патент на изобретение электрической лампочки.
Александр Ладыгин
Со временем «свеча Яблочкова» была вытеснена более экономичными и удобными лампами накаливания, в которых яркий свет даёт раскалённая электричеством тонкая нить.
Это новшество связано с именем Александра Ладыгина.
Именно он догадался выкачивать воздух из стеклянной колбочки.
Ему принадлежит идея заменить тонкую нить из угля на металлическую - из молибдена или вольфрама.
***
Томас Эдисон
Томас Эдисон же придумал патрон для лампочки и изобрёл совершенный насос, который позволял откачивать воздух из колбы почти до вакуума.
Итак, в этом месяце мы отмечаем день рождения великого изобретения - электрической лампочки.
***
Электричество для детей
Однако, чтобы наши игры были более познавательные и масштабные, мы будем говорить об электричестве в целом.
Что такое электричество и как с ним нужно обращаться, детям Лукаше и чертенку № 13 рассказывал учитель Черт. Этих куколок для нас сделала замечательный мастер
Первым делом Учитель попросил учеников найти домики для электричества и поселить «электричество» в них.
Мы обошли квартиру и на каждый электроприбор положили по карточке с изображением «тока».
Мы выяснили, что электричество живет в розетках, в выключателях, в пылесосах, утюге, компьютере, телевизоре, холодильнике, стиральной машине, электрическом чайнике и так далее.
А что же электричество всегда сидит дома и никогда не выходит погулять?
Выходит, еще как выходит, и гуляет оно по проводам.
Учитель предложил нам поиграть в игру «Ток бежит по проводу».
Мы взяли в руки веревку, предварительно на ней я завязала несколько узелков и концы связала между собой. Мы перехватывали веревку, натыкаясь на узелки - «ток», и читали стишок:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
Зачем же нужно это электричество? Учитель Черт рассказал ученикам, что электричество нужно, чтобы облегчить людям жизнь, и предложил поиграть в игру «Что было раньше? А что сейчас?»
Лукаша сразу стал искать в транспорте провода как сигнал к тому, что в нем живет ток.
Чтобы немного отдохнуть, учитель Черт предложил ребятам посмотреть мультфильм «В проводах гуляет ток».
Правила безопасности с током
Самое время поговорить о безопасности. Учитель предложил ученикам рассмотреть несколько картинок
А теперь проверим, хорошо ли ребята - Лукаша и Чертенок - запомнили правила обращения с электричеством. Если Учитель говорит то, что делать можно, Лука поднимает зеленую карточку, если то, что делать нельзя - красную.
Веселые игры с мамой
Оставлять включенные электроприборы без присмотра – запрещается.
Вставлять в розетку посторонние предметы – запрещается.
Выключать магнитофон держась за вилку – разрешается.
Дотрагиваться до проводов мокрыми руками – запрещается.
Помогать дома маме, пользуясь пылесосом – запрещается.
Дотрагиваться до оборванных проводов – запрещается.
С мамой поиграли в веселую игру «Эхо»:
Поиграть в игру нам можно?
Дети: Можно, можно!
Включить телевизор осторожно?
Дети: Можно, можно!
Руками дергать шнур, друзья - ... ?
Дети: Нельзя, нельзя!
Чайник вам включить, возможно?
Дети: Можно, можно!
Нам сегодня все возможно, путешествовать - не сложно.
Дети: Можно, можно!
Ну, тогда вперед друзья!
Эксперименты с мамой
Пришла пора опытов и экспериментов с мамой.
В отсутствие Лукаши я «повесила» на стену два воздушных шарика, потерев их о волосы. Шарики повисли на стене.
Далее Учитель попросил Лукашу повесить еще один шарик на стену. Естественно, Лукашин шарик висеть на стене не стал.
Но когда я открыла секрет, и мы потерли шарик о волосы, шарик прекрасно повис на стенке.
Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда терли шариком о волосы.
Он стал электрическим и притянулся к стене.
Еще один эксперимент с мамой - сажаем бумажных птичек на пластмассовую палочку, предварительно потерев ее о волосы.
***
Игры на развитие логики
А теперь Учитель предложил мальчикам поиграть в игру на развитие логики «Найди пару»:
Игры на развитие сенсорики
Вдруг Чертенок спросил: «А какого цвета ток?»
Учитель предложил посмотреть на горящую лампочку и самим ответить на этот вопрос.
А затем ребятам нужно было разложить цвета электричества от самого тусклого к самому яркому.
«Учитель, - сказал Чертенок, - а ведь свет может быть зеленым или голубым, если стекло на лампочке зеленое или голубое!»
И верно... Почему бы не поиграть с ...
Вспомним елочную гирлянду, например.
Тут Чертенок решил загадать Лукаше загадку.
«Какая лампочка горит в моей комнате, если известно, что она не зеленая и не синяя, и что она - не самая большая?»
Исключали неправильные ответы, закрывая их карточками.
На переменке потренировались в образовании уменьшительно-ласкательной формы схожих по звучанию слов.
Чертенок называл первое слово, Лука - второе - с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
лапа - лапочка
лампа - лампочка
Лена - Леночка
папа - папочка
шляпа - шляпочка
лама - ламочка
Учитель показал ребятам картинку дома, попросил посчитать в доме комнаты и сказать, сколько лампочек нужно купить, если в каждой комнате должна гореть одна лампочка.
***
Затем Учитель предложил ребятам посмотреть мультфильм на английском языке "The Powercut".
После просмотра мультфильма Лукаше захотелось порисовать, и Учитель предложил ему изобразить дом, в котором выключили свет. Рисовали черной тушью по воску.
Затем Учитель разложил перед учениками
Часто светильники встречаются на натюрмортах. Вот и Лукаша создал свой собственный натюрморт с настольной лампой.
Игра мемори
Учитель решил проверить, понимают ли ученики разницу в названиях осветительных приборов: игра мемори.
А теперь Учитель решил показать ребятам настоящий театр теней, и, вооружившись фонариком, мы все отправились в ванную, где нет окон и поэтому темно.
А вот идея, которую собираюсь воплотить, как только дома будет еще одна пара рук, папина:
Это лампочка из воздушного шарика и картонного рулончика от туалетной бумаги. Теперь мы знаем, что такое колба, патрон, спираль и электроды.»
Вот такие разнообразные игры в честь дня рождения электрической лампочки провела с Лукашей Юлия Соловьева. Я не устаю восхищаться ее богатой фантазией! Оригинал статьи Юлии можно найти на ее
***
Конкурс !
Счастья Вам и Вашему дому 🙂 !