География для детей Германия

Тематические занятия участников проекта «Веселое кругосветное путешествие» - Германия

Мама Юлия Соловьева и Лука, 2,5 года

Мы очень рады Вам представить самых первых в этом году участников Лукашу, и его маму Юлию Соловьеву, творческими идеями которой я восхищаюсь с давних пор 🙂 Передаю слово Юлии:

Germaniya«Лукаша очень любит сказки. Сказка живет с нами, мы просыпаемся с ней, она с нами за едой, на прогулке, перед сном и даже во время купания. Каждый день мы разыгрываем Лукашины любимые сказки, проводим тематические занятия по ним. Но в этом году мне захотелось сделать что-то особенное. И я поняла, что сказка мне в этом поможет. Раз в месяц мы будем устраивать сказочные визиты. Что это значит? Первый день - к Луке в гости приходит персонаж любимой сказки и мы проводим тематическое занятие по сюжету произведения, а на второй день Лука отправляется в гости к этому персонажу, в ту страну, где он родился... В этом месяце мы играем со Щелкунчиком и путешествуем в Германию.

Итак, день первый - «Щелкунчик в гостях у Лукаши»

До этого дня мы с Лукой несколько раз читали сказку Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король», вот в этой книге:

Germaniya01И смотрели советский мультфильм «Щелкунчик» с великолепной музыкой П.И. Чайковского:

Когда Лука принес моток шерсти и стал «делать» из него Щелкунчика, я поняла, что Луке сказка более чем понравилась и он не хочет ограничиваться чтением книги. Несколько дней мы разыгрывали сюжет с этой самодельной куколкой из ниток, а потом мне захотелось подарить Лукаше настоящего Щелкунчика. Я обратилась к талантливому мастеру Н.В.К. И вот с нами настоящие, живые герои сказки.

Germaniya02Мари мы взяли из журнала «Дамы эпохи». Луке показалось, что она похожа на Кэтрин Линтон из «Грозового перевала» (выпуск 54). Фату мы превратили в чепчик, и вот наша Мари с нами:

Germaniya03 Germaniya04

Итак, для начала Луке нужно было по просьбе Щелкунчика восстановить в памяти основные моменты произведения. Я включала музыку из балета «Щелкунчик», а Лука показывал картинку, которая этой музыке соответствует.

Germaniya05Затем под вальс снежинок Лукаша исполнял танец с … веником, метлы у нас не нашлось.

LucaЩелкунчик «подготовил» для Лукаши ряд испытаний на внимательность и смекалку, чтобы проверить, годится ли он в его армию. Эти упражнения мы нашли в книгах Марии Костюченко «Игрушки стран мира» и «Сказки игрушек стран мира».
Определив, что Лука отлично подходит для того, чтобы пополнить ряды армии Щелкунчика, мы начали разыгрывать саму сказку.
Мари находит Щелкунчика под елкой.

Germaniya06Великое сражение:

Germaniya07Превращать Щелкунчика в принца Лукаша наотрез отказался, сказав, что Щелкунчик намного красивее принца. А вместо Марии сам закружился с ним в финальном танце.

Luca01Последним заданием тематического занятия было изобразить крестного Дроссельмейера. Как известно, крестный был с повязкой на одном глазу. Сначала я просила Луку закрыть ладошкой правый глаз, затем левый. После он сам закрывал глаза и говорил, правый или левый глаз он закрывает. А напоследок, Лукаша примерил повязку Дроссельмейера.

Luca02Luca03

День второй - «Лукаша в гостях у Щелкунчика» или «Путешествие в Германию».

 Для этого дня я заранее нарисовала «карту» путешествия. Склеила 4 листа А3, разделила получившийся лист на 8 секторов и в каждом секторе сделала по одному немецкому городу.

География для детей Германия городаВместе с Щелкунчиком Лука сел в «самолет» - импровизированный воздушный транспорт из стула и стола. И мы полетели в Германию. Сначала мы нашли страну на карте «Большого путешествия от Канады до Австралии» компании «Умница».

География для детей
Затем на «входе» нашей самодельной карты мы обнаружили мальчика и девочку. Для них Луке нужно было подобрать немецкие национальные костюмы по образу и подобию тех, что нарисованы на карточках с изображением немки и немца. Я предоставила Луке по пять костюмов для каждого и он выбрал нужные. В этом задании мы использовали «Большое путешествие. Костюмы народов мира», компании «Умница».

География для детей ГерманияПервым городом, в котором мы очутились, был, конечно, Берлин.
Я не стала вдаваться в исторические подробности возникновения Берлинской стены, просто преподнесла это как памятник. Стену Лука делал из Лего.

География для детей Германия

Вторая достопримечательность Берлина, которую мы обыграли, - Бранденбургские ворота. Я разложила перед Лукашей три фотографии:

География для детей Германия

Бранденбурские ворота

Геграфия для детей Париж

Триумфальная арка в Париже

География для детей Москва

Ворота в парк культуры им. Горького в Москве

Далее Щелкунчик попросил Луку найти именно Бранденбурские ворота, если известно, что только на них стоит колесница, которой управляет богиня победы Виктория. Лука нашел нужное фото и поставил его в «Берлин».

География для детей Германия

Подсказка гласила:

«Подойди к цветам, что в вазе,
И найдешь там что-то сразу».

В розах Лукаша нашел стихотворение Гете «Дикая роза».

География для детей Германия

Затем мы отправились в Гамбург, самый зеленый город Германии. Я попросила Лукашу «рассадить» в парке деревья ... »

О продолжении путешествия Вы можете прочитать на страницах замечательного блога самой мамы Лукаши Юлии Соловьевой «Дети МИ» 🙂

Как всегда, я буду Вам благодарна, если Вы кникните по кнопочкам социальных сетей и поделитесь с друзьями! Чем больше мам и малышей станут участвовать в нашем проекте  «Веселое кругосветное путешествие», тем быстрее наполнится наша общая копилка идей 🙂 !