«You must never be fearful about what you are doing when it is right.»
В продолжение статьи «Создание развивающей среды...»
Мамы знают: у совсем крошечных малышей каждый новый образ вызывает необыкновенный интерес.
Не важно что это - цветная ли картинка зайца, очертания ли какого-нибудь нового геометрического тела или незнакомый символ.
Как вы думаете, какие ещё символы, кроме систем алфавитов и чисел, могут утолить их жажду нового?
Ну, конечно же, это периодическая система химических элементов Дмитрия Ивановича Менделеева!
Обратимся к эксперту:
«11. В 2,5 года я рекомендую игры с большим пособием - Периодической системой Д.И. Менделеева.
Это позволит ребенку задолго до школы привыкнуть к химической символике, приведет к освоению многих новых слов.
Применение им он найдёт сразу - в доме всегда имеются предметы и вещи из различных химических элементов, которые ребёнок любит раскладывать по клеткам таблицы.
Как заниматься с ребёнком?
Надо просто постелить эту таблицу на кухне - пусть ребенок ползает по ней и задаёт вопросы. Не забывайте, что он к тому времени он будет уже свободно читать.
Научив рисовать кружочки – вы научили рисовать электроны, протоны и электронные орбиты 🙂
Чтобы свободно играть в Д.И. Менделеева и «генного инженера» в два года,
(из книги
Как, оказывается, просто и интересно можно организовать начальное знакомство самых маленьких с интереснейшей наукой химией!
Химия для малышей
Итак, я нашла
И у нас получился передвижной «развивающий коврик»:
Развивающий стенд своими руками
Для миркарточек химических элементов таблицы Менделеева я сделала стенд 75х75 см:
- Сложила вдвое кусок клеенки 75х150 см. Сделала девять горизонтальных швов, и три вертикальных. Разрезала клеенку ножницами под каждой строчкой. Затем прострочила левую и правую часть стенда.
- Получились десять рядов с четырьмя кармашками. В каждый из кармашков высотой в 7 см умещаются две миркарточки. В этот раз рейку я прикрепила на кнопки и скотч лишь сверху. К рейке привязала капроновую нить.
Софья показывает различные элементы ученице по имени Тана - сестре знаменитого зайчика Тао 🙂
А недавно утром дочка попросила достать ей конструктор из кукурузы.
Через минуту она прибежала ко мне со словами:
«Мама, смотри! Я сделала «Н - водород!»
Начало положено 🙂
Теперь я ищу хорошие учебники по химии за среднюю школу. Буду рада, если кто-то сможет дать мне профессиональный совет по выбору учебников. Ведь скоро дочки начнут задавать вопросы!
А пока я распечатала первый учебник для седьмого класса. Начала читать:
«Химия - это наука о веществах, их свойствах, составе и превращениях, происходящих в результате химических реакций...» 🙂
Одна замечательная мама, дважды
«Я думаю, что детей лучше топить, чем заключать в современные школы...»
Для своих дочек и их друзей она организовала домашнее обучение. Я купила и начала читать на французском книгу-воспоминания одной из её учениц. В этой книге описаны занятия химией, которые проводила с ними Мария Кюри.
С тех пор ситуация и в России и во Франции успела улучшиться. А затем её
Ольга, спасибо за интересную статью! Я вот тоже думала купить своему сыну таблицу Менделеева. Карта мира уже висит у него в спальне, теперь, думаю, пришёл черёд таблицы.
А высказывание Марии Кюри про школы поддерживаю обеими руками. Мне ещё нравится фраза доктора Комаровского. На вопрос о том, в каком возрасте лучше отдавать ребёнка в школу: «В нашу школу лучше идти в 10 лет, а заканчивать в 11. Плохо, что в школе не дают ребёнку двигаться».
Как здорово сказал доктор Комаровский! 🙂 Спасибо, что заглянули, Наталья! Мы тоже теперь будет к Вам приходить на уроки химии…
С большим интересом прочитала про Ваше прошлое.
Может быть, Вы сможете мне посоветовать хороших авторов пособий по химии в школе?
Долго смеялись с мужем с цитаты доктора Комаровского :)) Соглашусь с ним 🙂 В наши дни, да в нашей стране, образование, мягко сказать не на высшем уровне… Но что уж тут поделаешь 🙂 Будем заниматься самообразованием после школы 🙂 Спасибо за статью!
«Я думаю, что детей лучше топить, чем заключать в современные школы…»
Идеально! 🙂